Оценив в прошлом году, насколько важным может быть кондиционер в доме, российские потребители решили, что качество важнее денег. Так утверждают исследователи рынка, проводившие опрос населения и анализ данных, полученных за 2010 год.
По статистическим данным, при выборе кондиционера только 30% опрошенных руководствуются критерием цены, остальные 70% предпочитают заплатить больше, зато быть уверенными, что в самые жаркие дни они не останутся без такой драгоценной прохлады.
Важным критерием выбора также стало доверие потребителей к бренду; лидерами продаж на сегодняшний день можно назвать трех производителей: Daikin, Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy Industries.
Большая часть кондиционеров, которые приобретаются – это бытовые сплит-системы (около 80%), за ними следуют оконники и мобильные модели.
Что касается сервисных центров по установке кондиционеров, тут россияне распределили свои требования следующим образом: самым важным критерием они считают возможность установки техники в удобное время, на втором месте оказались требования к менеджерам компаний: их компетентность и способность предоставить исчерпывающие и полные консультации по выбору оборудования, третье место покупатели отвели таким моментам, как возможность последующего обслуживания техники в этом же центре и наличие дополнительных гарантий продавца.
Следует отметить, что наши соотечественники стали больше заботиться не только о правильности подбора, но и о продлении срока эксплуатации своего оборудования. Об этом говорит то, что 42% опрошенных посчитали необходимым условием монтажа кондиционера заключение договора о его последующем обслуживании.