Не секрет, что в последних выпускаемых моделях кондиционеров бытового, полупромышленного и промышленного назначения ведущие производители заменяют озоноразрушающий хладагент R22 на более экологически безопасный тип фреона R410.
Эта смена не осталась незамеченной конечными покупателями, для которых она выразилась в повышении стоимости климатического оборудования в среднем на 10%. При этом возросла сложность и, как следствие, стоимость монтажных работ при установке кондиционера с фреоном R410 в холодильном контуре.
Однако, как утверждают специалисты, замена одного типа фреона на другой выгодна не только с технологической точки зрения, но и с экономической: кондиционер, работающий на фреоне R410, потребляет меньше электроэнергии, чем такая же модель кондиционера, в которой в качестве хладагента циркулирует R22.
Как известно, начиная с прошлого года ввоз в Россию климатической техники промышленного и полупромышленного назначения, работающей на хладоне R22, резко сокращен. Также введены квоты и на ввоз этого хладагента на территорию России.
Согласно взятым на себя обязательствам по Монреальскому договору, к 2015 году, в результате проведения нескольких этапов вытеснения, Россия должна полностью отказаться от использования оборудования, работающего на ГХФУ. По сути, будущее ГХФУ уже определено: этот хладагент не будет использоваться ни в Америке, ни в Европе, ни в России. Однако, как утверждают московские компании – поставщики и инсталляторы климатической техники, потребителям пока не о чем беспокоиться. Существующих на сегодняшний день запасов хладагента R22, впрочем, так же, как и фреона R410, вполне хватает для проведения сервисных работ, в том числе и дозаправки оборудования.
Москвичам, решившим приобретать кондиционер для дома, предоставлена полная свобода выбора. Если позволяют финансовые возможности – можно сделать выбор в пользу более перспективных моделей кондиционеров, работающих на фреоне R410. В то же время стоит помнить, что относительная дешевизна кондиционеров на основе R22 никак не отражается ни на качестве сборки, ни на надежности в работе.