Возьмем за образец сплит-ситему и ознакомимся с устройством блоков. Принципы устройства в различных типах блоков, аналогичны. Они могут отличаться только внешне.
Сердцем блока можно назвать:
- Компрессор. Его задача, сжимать фреон и продвигать по холодильной системе. Используется поршневой или спиральный тип компрессора.
Считается, что дешевле использовать поршневые компрессоры. Но это потому лишь, что они менее надежны, особенно, когда на улице пониженная температура.
- Четырехходовой клапан просто необходим в кондиционерах с поддержкой «тепло-холод». Включенный кондиционер на обогрев, позволяет клапану изменить ход фреона. Блоки в этом случае поменялись местами. То есть, внутренний блок обогревает, в то же время наружный – охлаждает.
В отличие от других типов кондиционеров, инверторные сплит-системы, имеют в своем составе
- Плату управления. Не инверторные модели оснащены электроникой, которая включена во внутренний блок. Такая идея предусматривает предотвращение снижения надежности электро - компонентов, из-за возможных перепадов температуры в зимнее время.
- Не менее важная часть блока – вентилятор. Он создает определенный поток воздуха, который проходит путь через конденсатор. Недорогие модели имеют вентилятор, который работает на одной скорости.
Такой кондиционер прекрасно работает лишь в слабом диапазоне температур внешнего воздуха. Кондиционеры высшего класса, определенны на широкий диапазон температурного режима.
Кроме этого вентилятор имеет до трех фиксированных скоростей с плавной регулировкой.
- Конденсатор, или еще можно назвать – радиатор, создает охлаждение и конденсацию фреона. Воздух, продуваемый по конденсатору, нагревается.
- В защиту компрессора от мелкой пыли, медной крошки при монтаже, установлены фильтры фреоновой системы.
- К штуцерным соединениям подключают медные трубы, чтобы соединить два блока в одну систему.
- Защитная крышка не дает возможности совершать контакт с окружающей средой штуцерные соединения вместе с клеммником. Клеммник служит для подключения электрических кабелей.
Внутренний блок в разрезе:
- Передняя панель – пластиковая решетка. Чтобы воздух легче проходил в блок, специально внешнюю панель сделали не сплошной. Она просто снимается при проведении очистки фильтров и др. технического обслуживания.
- Фильтр грубой очистки, важная составляющая блока, имеет вид пластиковой сетки. Ее назначение – задержка пыли, шерсти и т.д.
- Испаритель (радиатор). В нем фреон нагревается и соответственно испаряется.
- Горизонтальные жалюзи - направляющие воздуха.
- Передняя панель блока также служит для размещения на ней индикаторной панели. Светодиоды способствуют отображению режима работы. Дают сигнал, о возможных неполадках.
- Фильтр для проведения тонкой очистки собирает самую мелкую пыль, табачный дым, разнообразные запахи.
- Вентилятор работает на 3-4 скорости.
- Вертикальные жалюзи блока регулируют поток воздуха в горизонтальном направлении. Регулирование производится в основном вручную.
- Поддон для сбора конденсата (под испарителем).
- Плата управления (с правой стороны блока).
- Штуцерные соединения (с обратной стороны блока, в нижней его части).
Зная внутреннее устройство сплит-системы, вам будет проще эксплуатировать систему кондиционирования. Вы практически не будете допускать ошибок в обслуживании агрегата.
Но если так случится, что и знание устройства вам не помогли разобраться с возникшими трудностями при эксплуатации кондиционера, то конечно наши консультанты компании «ДайкинCервис» по телефону 8 (495) 961-83-88 незамедлительно вам помогут.