В технических характеристиках климатической техники указывается номер фреона. О чем говорит эта информация и с каким хладагентом идет наиболее качественное климатическое оборудование?
Появившаяся на рынке в конце двадцатых годов прошлого века первая комнатная система кондиционирования от производителя General Electric функционировала на аммиаке. Что, конечно же, настораживало потребителей оборудования – аммиак, как известно, небезопасен.
Решение не заставило себя ждать – в 1930-м синтезировали хладагент, не представляющий опасности для человека, – фреон. Вскоре получили четыре с лишним десятка фреонов – разных по свойствам и химсоставу.
Наибольшее признание получили R-11, R-12 – вещества эффективные, да и недорогие.
Но серьезным недостатком этих фреонов оказались озоноразрушающие свойства. В 1987 году вопрос экологии поставили остро – в результате принятия Монреальского протокола ограничили употребление озоноразрушающих соединений.
Производителям пришлось снизить выпуск техники на фреоне R-22.
Современные модели климатического оборудования выпускаются на озонобезопасных R-407C и R-410A. Эти хладагенты представляют собой смеси разнообразных фреонов.
R-407C состоит из трех фреонов: R-32 (23 %), R-125 (25 %) и R-134a (52 %). Каждый компонент несет определенные свойства: R-32 увеличивает производительность, R-125 предупреждает возгорание, R-134a задает необходимое давление.
Между тем в случае утечки фреона его фракции улетучиваются в разных пропорциях – состав изменяется. В результате при разгерметизации контура климатическую технику невозможно дозаправить в обычном порядке.
Остатки фреона сливаются и заменяются новыми веществами. Так как сбор старого хладагента трудоемок и подразумевает использование дорогой техники, R-407C не самый востребованный вариант.
В состав R-410A входят R-32 (50 %) и R-125 (50 %). Он условно изотропен – в случае утечки состав остается практически тем же и климатический агрегат легко дозаправить.
Заметим, что ведущий мировой производитель климатической техники – японская компания Daikin использует фреон R-410A с рекордно низким количеством фреона в системе.
Имейте в виду: составляющие компрессора системы кондиционирования обрабатывают маслом, растворенным в хладагенте. Определенному типу фреона подходит конкретная марка масла.
Неправильная заправка может вывести компрессор из строя. Когда R-22 прекрасно растворяется в минеральном масле, современные фреоны требуют синтетическое полиэфирное масло.
Здесь важно знать, что при хранении, а также заправке нельзя допускать проникновения влаги и контакта с влажным воздухом.
Между тем абсолютную безопасность при использовании фреона в климатических системах обеспечит грамотное проектирование с принятием во внимание существующих нормативов. Обязательно обращайтесь к профессионалам.
Помочь вам сделать наилучший выбор могут специалисты компании «Дайкин Сервис». Квалифицированную консультацию вы всегда можете получить, позвонив по телефону 8 (495) 961-83-88.