Из чего состоит кондиционер? В первую очередь – это компрессор, которому принадлежит основная роль. Так же, из конденсатора, капиллярной трубки, испарителя, труб, соединяющих всю конструкцию и естественно хладагента. В компрессорах кондиционирования воздуха, часто используется фреон R-22, R-410A, R-407 и т.д.
Отправной точкой возьмем компрессор. Работа компрессора заключается в том, чтобы сжать, компрессировать хладагент под высоким давлением. Для того, чтобы он – хладагент был готов к цикло-обмену с окружающей средой. Далее, хладагент поступает в конденсатор, где осуществляется теплообмен.
А именно. Под действием обдува конденсатора воздухом окружающей среды, газ, циркулируя внутри – охлаждается. На выходе конденсатора мы имеем уже охлажденный хладагент, частично превращенный, под действием охлаждения, в жидкость.
В следующем действии хладагент достигает капиллярной трубки. Там его ждет еще одно превращение. А именно – понижение давления. Здесь нужно сказать, что хладагент – фреон, способен отдавать накопленный холод в конденсаторе, если понизить его давление.
Иными словами на входе испарителя мы имеем холодный фреон. Там он находится в сравнительно жидком состоянии. В испарителе совершается обратный процесс. Фреон, отдает холод под действием обдува испарителя теплым воздухом помещения и, нагреваясь, превращается в газ под низким давлением. Далее по трубам он проследует в компрессор для повтора цикла с самого начала.
На данном примере мы проследовали за хладагентом, начиная от нагнетания компрессора, до его всасывания. Разобравшись в этом цикле, при желании будет легко разобраться с работой кондиционера «тепло-холод». В нем, дополнительно к выше изложенному циклу, используется так называемый четырех ходовой вентиль.
Принцип его в том, чтобы поменять местами испаритель и конденсатор. То есть, испаритель уже будет находиться на улице, а конденсатор соответственно в помещении. Но это, совсем другая история.
Одной из наиболее вредных проблем в работающем кондиционере, не успевание фреона полностью пройти путь превращения в газ. Тогда при входе в компрессор образуется жидкость, а она в отличие от фреона не имеет возможности сжиматься. Происходит гидроудар, что приводит к поломке компрессора.
Причин по этому поводу может быть несколько:
- Загрязнение фильтров
- Низкие температуры при работающем кондиционере
Чтобы лучше разобраться с системой кондиционирования, возможными нестандартными ситуациями в работе кондиционера, получить квалифицированный совет, достаточно всего лишь набрать номер телефона 8 (495) 961-83-88 и команда специалистов от "ДайкинCервис" быстро и качественно решит ваши вопросы.